Каждый день в моей работе

Чудеса случаются.

Словно в сказке я живу,

И сказка не кончается!

 

Моя педагогическая инициатива

       Воспитатель – это человек, который призван «сеять» разумное, доброе, вечное. Но что из посеянного вырастит? Ответ на этот вопрос не знает никто. Знания, опыт, мудрость, любовь к детям, вера в них – вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника, который с любовью и нежностью ухаживает за каждым саженцем и видит в будущем прекрасный лес.

    Уже 14 лет я воспитываю дошколят. Я встречаю их совсем маленькими – некоторым нет и двух лет, а выпускаю уже шестилетними – семилетними детьми, способными рассуждать и размышлять, высказывать свою точку зрения.

    Воспитывая, в каждого ребёнка я стараюсь вложить частицу себя, своего сердца и тепло души.

    Ребенок открыт всему миру. Путь дошкольника – очень ответственный. Он трудный и радостный, здесь много разных встреч и открытий.

   С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием.

    Мы с вами знаем, что маленькие дети очень любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: « Почему осенью идет дождь, а зимой снег?», « Почему опадают листья с деревьев?» Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Методы, используемые в моей работе помогают ребёнку самостоятельно найти ответы на все интересующие вопросы :

-экспериментирование;

- опытно-исследовательская деятельность.

    Небольшой опыт практической деятельности позволил мне сделать вывод о том, что в процессе совместных дискуссий, рассуждений, поиска ответов на бесконечные вопросы, создаются благоприятные условия для побуждения детской пытливости и познавательной активности. Что конечно же способствует радостной и интересной жизни детей в детском саду.

    Я перед собой поставила цель — разглядеть и развить даже самые крошечные задатки ребёнка, совершенствовать умственную деятельность, заинтересовывать, придумывать что-то новое.

 Исходя из проблем, которые выдвигают дети, я ставлю следующие педагогические задачи:

1. Развивать поисковую деятельность (развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам).

2. Стимулировать детей к сравнению, поиску сходства и различия, связей вещей и явлений, к словесному анализу-рассуждению.

3. Развивать познавательную инициативу дошкольников. Любознательность, самостоятельную исследовательскую деятельность за счет партнерства с взрослым.

    Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Мои дети стремятся к активной деятельности, а я стараюсь не дать этому стремлению угаснуть, способствую его дальнейшему развитию, в проведении этих исследований, сделать их полезными.

     Дети с удовольствием добывают знания, сведения, материалы, используя различные источники информации.

   Проводя с детьми исследовательскую работу, изучая себя и свои возможности, ищем пути развития силы, способы измерения. Поиски приводят детей к уникальному открытию того, что человек обладает великими силами: ума, памяти, мечты, дружбы, добра, любви.

   В процессе работы я поняла, что исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Предметно-развивающая среда, созданная в группе выступает мощным стимулятором личностного развития ребенка и способна провоцировать его к познавательно-исследовательской деятельности.

   Для этого мы создали в группе детскую мини-лабораторию, в которой размещены различные материалы и оборудование.

  Исследовательская деятельность не задается мною заранее, а строится самими детьми по мере получения ими новых сведений об объекте. Рассказывать об экспериментах и открытиях юных воспитанников можно бесконечно. Я на практике убедилась в том, что исследовательская деятельность является наряду с игровой - ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Быть может, в недалеком будущем « на пыльных тропинках далеких планет» останутся следы наших ребят — любознаек и почемучек.

   Организуя исследовательскую работу с детьми, я соблюдаю определённые правила, позволяющие мне успешно решать задачи исследовательского обучения.

Конечно же к этому процессу нужно подходить творчески, для этого:

1. Учу детей действовать самостоятельно и независимо, избегаю прямых инструкций.

2. Не сдерживаю инициативы детей.

3. Не делаю за них то, что они могут сделать самостоятельно.

4. Не спешу вынесением оценочных суждений.

5. Помогаю детям учиться управлять процессом усвоения знаний:

   Несомненно чтобы узнать о ребенке больше, мое сердце не только доброе, но и зрячее. Я стараюсь похвалить детей, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.

 

Категории раздела
Новости [1]
новости и события
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0